К 2030 году пассажирский терминал, расположенный в Пулково, планируют расширить

В аэропорту Пулково планируют через несколько лет (ближе к 2030 г.) расширить внутреннюю зону терминала. Его мощности сейчас вполне достаточно, хотя в некоторых случаях он функционирует на пределе. Эту информацию один из сотрудников сообщил «Вестнику АТОР». В Пулково активно внедряют инновационные технологии, чтобы существенно ускорить процесс обслуживания авиалайнеров, пассажиров.

Следующий этап планируют начать реализовывать через несколько лет. В настоящее время специалисты разрабатывают проектную документацию. Об этом рассказал источник из авиаотрасли «Вестнику АТОР». При этом особое внимание планируют уделить именно внутреннему пространству.

– Сейчас специалисты разрабатывают проектную документацию, в соответствии с которой в дальнейшем будут возводить еще одну посадочную галерею, – сообщил генеральный директор Пулково Л. Сергеев. – Для этого выбрано место в зоне, предназначенной для внутренних рейсов. В Главгосэкспертизу все документы обязаны подать осенью текущего года. В международной зоне еще одну посадочную галерею возведут в случае, если пассажиропоток увеличится до 7 000 000 людей.

Годом ранее пропускная способность питерского аэропорта составляла около 20 400 000. В текущем году ожидается около 20 600 000 пассажиров. При этом услугами международного аэропорта воспользовалось лишь 3 500 000 граждан. Именно поэтому в этой зоне пока возводить посадочную галерею не будут.

Обслуживание в Пулково не превышает получаса

Сейчас более активно разрабатываются и внедряются инновационные технологии, которые позволили бы существенно ускорить выполнение всех предполетных формальностей. Это же положительно повлияет на оборот авиарейса. Так, последний год специалисты разрабатывают проект «Поток». Его внедрение позволит сократить время обслуживания на 25%.

Разработчики проекта стремятся к тому, чтобы планирующий вылет человек попадал в соответствующую зону через полчаса после въезда на парковку аэропорта. Для этого изначально сократили время подачи такси. Помимо этого, открыли центр, контролирующий движение транспорта рядом с аэропортом и на его территории.

В Пулково работает одновременно 7 диспетчеров. Они располагаются в зоне досмотра, а также регистрации, на пунктах, контролирующих выезд и въезд, в иных местах, где требуется их помощь. Если возникает необходимость, привлекаются дополнительные сотрудники.

«Чтобы правильно рассчитать, насколько большая нагрузка приходится на терминал, специалисты используют BI-систему. Она дает возможность установить, сколько времени в среднем тратиться от момента въезда на территорию Пулково до выезда. Дополнительно применяется и специальная видеоаналитика (собственная разработка). С ее помощью определяется, сколько времени люди проводят в очереди», – отметили сотрудники аэропорта.

С августа этого года в Пулково начал работать специальный «бесшовный трансфер». Он доступен пассажирам не только международных, но и рейсов внутри страны. В этом случае человек добирается до стойки регистрации за пару минут.

В Пулкове поставлен еще один рекорд по скорости обслуживания авиалайнеров на перроне

– Уже запланировано создание схожей структуры, с помощью которой можно было бы оптимизировать управление аэродромами, а также обслуживание авиалайнеров и разнообразной перронной техники, – отметила руководитель направления по работе с ключевыми клиентами компании «Воздушные Ворота Северной столицы» А. Степанова.

Кстати, Степанова в настоящее время руководит аэропортом Пулково. В дальнейшем оба центра можно объединить и повысить их эффективность.

С августа

В Пулково часть авиарейсов обслуживают по спецпрограмме «шаттл» всего за 20-25 минут. Это позволило летом этого года приблизительно на 40% увеличить численность вылетов авиалайнеров из аэропорта по сравнению с показателями прошлого года.