"А оно мне надо?" - подумает директор компании малого бизнеса. - "Ведь это удел транснациональных монстров". И будет не прав. "Инсентивы нужны всем!" - смело заявляем мы. Разумеется, все зависит от бюджета. Но даже маленькая начинающая компания может позволить себе раз в год оплатить лучшему сотруднику, к примеру, уикенд в Питере с проживанием в роскошном Гранд Отель Европа. Будьте уверены, воспоминаниями об этой поездке он будет делиться еще не один год.

С чего начать программу?

Итак, с чего начать? Мы уже узнали о роли инсентив программ в жизни каждого предприятия. Теперь необходимо четко определиться с целями нашей программы.
Как можно более четко определитесь, чего Ваша компания собирается достичь. При этом нужно уделить особое внимание конкретным сферам деятельности Вашей компании: объем продаж, сервисное обслуживание или, скажем, процент брака в производстве. Обязательно убедитесь, что Вы можете описать Ваши цели в реальных цифрах, которые будет с чем сравнивать.

Вот простейшие примеры поставленных целей:
  • Увеличить продажи на 20% в денежном выражении в четвертом квартале по сравнению с 4 кварталом прошлого года
  • Уменьшить процент брака выпускаемой продукции с 3% до 1%
  • Увеличить на 10% число повторных обращений клиентов в следующем году по сравнению с текущим годом.
Теперь нужно перечислить все внутренние и внешние факторы, влияющие на достижение поставленных целей: конкуренция на рынке, внедрение новых технологий в Ваш процесс производства, начало новой крупномасштабной рекламной кампании и т.д. Анализ данных составляющих поможет Вам поставить наиболее реальные и вполне достижимые цели.

Мобилизуя людей на достижение специфических целей, инсентив программа должна управлять комбинацией разных процессов: утверждение целей, оценка, выбор наград, общение участников, планирование, контроль за процессом, тренинги и прямой маркетинг. Программы проектируются таким образом, чтобы помочь организациям мотивировать и сплотить людей для достижения поставленных целей в определенный промежуток времени, а также достичь всего этого способами, не противоречащими долгосрочной политике компании.

Инсентивы - это не просто выбор достойной награды участникам программы. Они лежат в самой основе развития успешной, ориентированной на результат компании.

Для того чтобы программа была максимально продуктивной, рекомендуется создать специальный Инсентив планировщик, в котором будут отражены все шаги по развитию программы.
 Укажите цели Вашей инсентив программы в двух-трех предложениях, а также факторы, которые могут повлиять на выполнение задач как положительно, так и отрицательно.
Итак, мы определились с целями. Пора строить программу.